Личный опыт есть самое ценное. Блог о личном опыте в строительстве, бизнесе, здоровье и другом.

Субаренда – выгода, особенности и недостатки

07.21.2014 · Posted in недвижимость

Новое здание, расположенное в престижном месте города, оснащенное новейшими инженерными сетями и коммуникациями, всегда является «лакомым кусочком» для предпринимателей. В нем арендуют помещения солидные организации, расширяющиеся компании и недавно пришедшие на рынок. Порой случается так, что руководители переоценивают свои потребности в площадях или размеры предполагаемых доходов и вынуждены идти на такие меры, как сокращение персонала и расходов на аренду офиса.

Если, например, предприниматель занимается сдачей в аренду складской техники, то ему скорее нужен не большой офис, а просторный склад. Однако договор аренды уже заключен, а терпеть убытки из-за его расторжения не очень хочется, хотя есть возможность отказаться от нескольких помещений. Как же поступить руководителю в таком случае?

Субаренда – прекрасный способ получения дополнительного дохода

В случае появления излишка офисных площадей после заключения долгосрочного договора аренды на выгодных условиях есть способ не только оставить его в силе, но и немного заработать. Субаренда, если только она не запрещена условиями действующего договора, дает возможность арендаторам самим сдавать пустующие кабинеты. Это позволяет фирме, испытывающей финансовые затруднения, не только снизить свои производственные расходы, но и даже заработать.

За счет разницы между «оптовой» стоимостью квадратного метра при аренде большой площади в новом или реконструированном офисном здании и более высокой ценой при сдаче в субаренду небольшого кабинета или двух можно даже возместить собственные ежемесячные выплаты. Однако это совсем не похоже на аренду ричтрака или другой спецтехники, когда за сохранность и надлежащие условия эксплуатации отвечает арендатор. В случае субаренды ответственность арендодателя только возрастает, потому что за состояние помещений отвечает именно тот, кто заключал основной договор с владельцами здания.

Как не прогадать при сдаче помещений в субаренду  

Субаренда имеет свои особенности, поэтому прежде, чем пускать на свою территорию «квартирантов», нужно позаботиться о заключении с ними соответствующего договора. В пакете документов также должно быть письмо собственника, подтверждающее ваше право на передачу помещения в субаренду, поэтажный план или другой документ из БТИ, акт приема-передачи, причем некоторые договора требуют еще и нотариального заверения.

В договоре нужно прописывать все права и обязанности сторон, мелкие нюансы и незначительные требования, в противном случае, субарендаторы могут отказаться от своих обязательств при возникновении спорных ситуаций. Так вы обезопасите себя от недобросовестных арендаторов. Ведь если владелец здания предъявит претензии вам, то при наличии письменных обязательств со стороны субарендаторов вы сможете им «выставить счет» на законных основаниях.




Comments are closed