Личный опыт есть самое ценное. Блог о личном опыте в строительстве, бизнесе, здоровье и другом.

Обеспечение фирмы товарами и услугами

04.16.2014 · Posted in бизнес

Мы познакомимся со средствами программы «1С:УНФ» для выполнения операций снабжения и закупок для создания запасов организации в системе 1C. С помощью этих средств вы сможете оперативно получать информацию, необходимую для обеспечения бесперебойных поставок товаров и услуг.

Инструменты для снабжения и закупок находятся в разделе Снабжение и закупки основного окна программы.

Как видите, инструменты панели навигации сгруппированы в три подраздела:

□ Снабжение — с единственной командой Заказы поставщикам;

□ Закупки — с командами для создания документов оприходования поступивших запасов, выписки счетов и оплаты поставок;

□ Дополнительно — с новой для нас командой создания авансовых отчетов.

Обсуждение инструментов снабжения и закупок мы начнем с методов создания заказа поставщику, оприходования поступивших запасов по приходной накладной и оплаты поставки с помощью счета на оплату поставщиков.

Создание заказа поставщику в фирме 1С

Документ Заказ поставщику оформляет намерение организации приобрести товары, работы, услуги у контрагента-поставщика. При использовании его вместе с договором по сути представляет собой спецификацию, отражающую виды товаров, сроки поставки и стоимость поступающих запасов.

Чтобы показать работу с инструментами программы по выполнению операций закупки, создадим нового контрагента, пользуясь методами, описанными в разделе «Заполнение справочника Контрагенты» главы 4, и назовем его Поставщик. Допустим, наш контрагент в рамках договора поставляет нам номенклатурную позицию Изделие 1, для которой задан Вид цен контрагента, и поставки этого изделия учитываются Приходной накладной. Наша задача — создать соответствующий заказ поставщику, а далее оприходовать его поставку документом Приходная накладная.

Сначала займемся созданием документа Заказы поставщикам. Соответствующая этой операции команда находится в подразделе Снабжение на панели навигации раздела Снабжение и закупки. Щелчок на этой команде отображает форму Заказы поставщикам, содержащую список заказов поставщикам. Если вам что-то будет непонятно при работе с программой, вы можете обратиться в центр 1С по обслуживанию клиентов, вам всегда подскажут решение вашей проблемы.

Пока эта форма пуста. Для создания документа Заказ поставщику нажмите кнопку Создать, чтобы открыть форму Заказ поставщику (создание). Приступим к заполнению полей формы реквизитами заказа. Сначала введем их в основной части формы, а затем перейдем к заполнению вкладок. Выполните такие шаги.

1. В поле Контрагент укажите контрагента, поставляющего требуемую продукцию, в нашем случае — Поставщик.

2. В поле Договор задайте договор с контрагентом на закупку требуемой продукции.

3. В поле Дата поступления введите или выберите из календаря соответствующую дату поставки.

4. В поле Состояние выберите из раскрывающегося списка состояние заказа: В работе, Выполнен, Открыт или установите флажок Закрыт, если заказ закрыт.

5. В поле Заказ выберите при необходимости заказ покупателя на продукцию, поставляемую по данному заказу поставщику.

Теперь приступим к заполнению вкладок. На вкладке Товары, услуги заполните таблицу с номенклатурой, поставляемой по данному заказу поставщику.

1. Нажмите кнопку Добавить, чтобы создать в таблице новую строку.

2. В поле Номенклатура выберите из справочника Номенклатура поставляемую по данному заказу номенклатурную позицию, например Изделие 1.

3. В поле Количество введите число поставляемых изделий, допустим 1. Поле Ед. отображает установленную единицу измерения количества номенклатурной позиции.

4. В поле Цена укажите цену, скажем 3.

5. Остальные поля оставьте со значениями, заданными по умолчанию. Обратите внимание, что по мере ввода реквизитов автоматически рассчитываются пустые поля строки в таблице, а также поля Всего (итог) и Сумма НДС (итог) в нижней части формы.

6. В поле Комментарий введите произвольный комментарий к заказу.

7. На вкладке Дополнительно выберите в поле Подразделение из справочника Организационно-структурные единицы компании подразделение, выполняющее данную операцию. По умолчанию это Основное подразделение, и мы в данном случае оставим этот выбор без изменения.

8. В поле Ответственный выберите из справочника Сотрудники лицо, ответственное за принятие заказа.

9. Документ Заказ поставщику создан. Нажмите кнопку Провести и закрыть, чтобы закрыть форму и вернуться в форму Заказы поставщикам, которая теперь содержит только что созданный документ.

Итак, мы создали документ Заказ поставщику, по которому нам будет поставляться заказанный товар. Полученную продукцию следует поместить на склад и оприходовать с помощью документа Приходная накладная.




Comments are closed