Личный опыт есть самое ценное. Блог о личном опыте в строительстве, бизнесе, здоровье и другом.

Создание систем менеджмента качества и обучение персонала

03.27.2014 · Posted in бизнес

Создание систем менеджмента качества и обучение персоналаС развитием технологий производства большую роль стало приобретать не количество, а качество продукции. А значит, в условиях жесткой конкуренции побеждает то предприятие, которое способно удовлетворить все потребности покупателя. В данном случае успех достигается за счет внедрения инноваций, использования передового опыта, а также грамотного руководства. Одним из элементов успешного руководства организацией и обеспечения ее функционирования является создание систем менеджмента качества на предприятии.

Система менеджмента качества включает в себя следующее: цели организации; механизмы управления проектами, производством и основными средствами; правильно подобранный, квалифицированный персонал; организационные и технические мероприятия; планирование производственного процесса.

Так как основным элементом системы все же является грамотное руководство, то менеджмент качества должен базироваться на следующих принципах: системный подход во всем, лидерство руководителей, ориентация на потребителя, постоянное улучшение, вовлечение работников и взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Правильно организованная система менеджмента качества поможет наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы, принимать решения на основе объективных данных, акцентировать внимание на удовлетворении потребителей, повысить общую эффективность организации. Само создание этой системы менеджмента весь трудоемкий и длительный процесс. Поэтому намного проще и эффективнее будет обратиться к консалтинговой фирме, которая составит проект в соответствии с индивидуальными особенностями предприятия, а затем внедрит систему в производство. Единственным необходимым условием для этого станет желание руководителя.

Создание систем менеджмента качества состоит из следующих этапов: 

    1. Обучение персонала принципам и основным положениям стандартов ISO 9000.
      Диагностика существующей системы управления качеством и процессов связанных с ней. На данном этапе определяются слабые стороны всех процессов, происходящих на предприятии, а также определяются возможности увеличения эффективности работы организации.
      Составление организационной структуры предприятия, описание основных процессов предприятия и распределение ответственности персонала за каждый из них.
      Документирование всех этапов системы менеджмента качества.
      Внедрение в организацию системы менеджмента качества.
      Сертификация по результатам проделанной работы.

Простого создания системы качества недостаточно. Очень важным моментам является ее внедрение в производство и обучение персонала, так как от этого будет зависеть эффект который получит предприятие.




Comments are closed