Личный опыт есть самое ценное. Блог о личном опыте в строительстве, бизнесе, здоровье и другом.

Как мы искали офис. Заметки из личного опыта

12.08.2013 · Posted in недвижимость

Мы – это среднебюджетная компания, которая решила переехать из спального района в центральную часть города. Казалось бы, столько разных предложений, выбирай, что душа пожелает. А на деле – достаточно сложно найти подходящий офис. И дело не только в цене, но и во многих других аспектах. Начнем все по порядку.

Как не допустить ошибок при выборе помещения?

  • Включите фильтр. Поиски длились более полугода. Возможно, на первых этапах мы слишком завышали требования, были слишком придирчивы и критичны. Но нам хотелось иметь комфортабельное место работы, без всяких «но или потом».

Итак, мы начали с просмотра объявлений и предложений на различных Интернет-ресурсах. Оставляли заявки, лично осматривали каждое предложение. В итоге – ничего. Устав от постоянных разъездов, мы решили «жестко фильтровать» предложения. Рабочее и личное время дороже. Чтобы не отрываться от насущных дел и не тормозить развитие, детально расспрашивайте агента об объекте. Обо всем. Начиная с отделки, систем отопления, вентиляции и заканчивая способом оплаты. Задача агента или собственника – спихнуть помещение. Поэтому действительность может быть приукрашена. Имеет место быть и субъективность восприятия. Кого-то устаивает все до мельчайшей детали, а кто-то даже смотреть на этот объект не будет. Если рассказ агента вам понравился, то пора переходить к непосредственному осмотру помещения. Так, на пути нам встретился бизнес-центр Киевская станция метро.

  • Не переплачивайте. Устраивающее полностью нас помещение намного превышало площадь, которую мы бы смогли вытянуть финансово. Поэтому, были вынуждены отказаться от выгодного предложения.

Даже если помещение пришлось вам по вкусу, начиная с зоны ресепшн до санузлов, но не подходит по метражу, отпустите его с миром. Арендодателю намного проще сдать все помещение одному съемщику и спокойно взимать плату.  Если частичный вариант ему не подходит, а арендовать здание или офис полностью вы не потяните, лучше откажитесь, чтобы ваш бизнес не пошел ко дну.

  • Первое впечатление самое верное. Первое, на что обращает клиент – это вход. Нам очень важно было найти достойный офис с зоной ресепшн. Вот и нашли бизнес-центр на Курской станции метро. Согласитесь, любому клиенту будет довольно неприятно и утомительно бродить по зданию, напичканному разношёрстными офисами в поисках нужной двери. Именно поэтому ресепшн и охранники, знающие территорию и названия компаний, арендующих офисы, должны быть. Причем расторопность и вежливость – самые важны моменты.
  • Самостоятельно или с агентством – это выбор каждого. Но учтите, что риэлтор будет лишь фильтровать предложения. А выезжать и осматривать помещения, искать скрытые и явные недостатки, вы будете самостоятельно. Хотя грамотный риэлтор с первого вгляда оценит помещение и даст свое заключении о перспективах и недостатках.

Наши поиски подходящего офиса увенчались успехом. После полугода изучения различных предложений, мы нашли место в центральной части города и по приемлемой цене. Но потратили на это немало времени, пока не научились фильтровать предложения. 

 




Comments are closed