Личный опыт есть самое ценное. Блог о личном опыте в строительстве, бизнесе, здоровье и другом.

Как правильно провести реструктуризацию предприятия

10.24.2013 · Posted in бизнес

Если планируется реорганизовать предприятие, то далеко не всегда у руководства есть возможность учесть интересы каждого сотрудника. Для того, чтобы получить эффективную команду, следует заранее продумать и проанализировать как же лучше всего будет изменить внутренние правила.

В новой структуре персоналу может очень многое не нравиться и не устраивать, в отличии от привычной схемы, поэтому работники могут просто-напросто саботировать, что приведёт к нежелательным последствиям.

Самые частые случаи реорганизации компаний – это слияние и разделение (или выделение). Во всех подобных ситуациях зачастую происходит переезд офиса по Москве. Это одно из особенностей конкурентного рынка – поглощение сильными предприятиями менее приспособленных структур. Нередко может возникнуть положение значительного снижения объёмов производство, следствием чего, является невозможность выплачивать заработную плату.

Во всех подобных ситуациях основная нагрузка ложится на отдел персонала. Прежде всего нужно выяснить юридические возможности и варианты реструктуризации штатного расписания. Для сокращения штата существует масса возможностей, например, расторжение трудового соглашения с выплатой выходных пособий, или перевод сотрудников в другое предприятие.

Далее проводится анализ собственной организации, в результате чего выясняются такие подробности:

- какое количество работников находится в декретном отпуске;

- сколько сотрудников – льготников;

- наличие или отсутствие в организации профсоюза и его пожелания относительно предстоящей реструктуризации.

Для того, чтобы грядущие изменения пошли на пользу, можно провести анкетирование сотрудников, главным образом – менеджеров среднего звена, чтобы узнать их мнение относительно сложившейся ситуации. По результатам анкетирования можно взглянуть на текущее положение вещей глазами работников. Проанализировав собранные данные, легко вовремя внести коррективы в планы по структуре нового штатного расписания, что позволит учесть интересы работников и свести к минимуму вероятность саботажа. Также анкетирование даёт возможность определиться работодателю с вопросом, откуда набирать сотрудников для новой фирмы. Есть вариант полностью уволить штат и набрать новых работников, либо провести аттестацию и отобрать самых подходящих под новые условия людей.

Аттестация требует проведения предварительной подготовки. В первую очередь, нужно нанять или собрать из собственных сотрудников аттестационную комиссию, а также, определить порядок и расписание её работы.

По материалам сайта транспортной компании, осуществляющей грузоперевозки по Москве и МО.




Comments are closed